МКУ-1 Комплекс для погрузки - разгрузки железнодорожных рельсов
Погрузочный комплекс представляет собой комплект оборудования модульного типа, устанавливаемый на железнодорожных грузовых платформах с базой вагона 9720 мм для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с рельсами длиной 12,5 и 25 м, механизации работ по сбору и вывозу дефектных материалов с перегона, транспортировке материалов верхнего строения пути к месту укладки.
ООО «Промышленный союз» разработал комплекс в трех вариантах:
МКУ-1 : Краны погрузочного комплекса устанавливаются по бортам платформ (справа или слева), по одному крану на платформу. При необходимости кран переставляется на противоположный борт с применением дополнительного ( цехового ) грузоподъемного средства;
МКУ-2: Краны погрузочного комплекса устанавливаются по бортам платформ (справа или слева), по одному крану на платформу. При необходимости перемещения крана на противоположный борт платформы используется механизм перемещения установленный в раме крана;
МКУ-2М: Краны погрузочного комплекса устанавливаются в рабочее и походное положение по принципу путевой машины ПРЛ-4. Рама крана внешне не отличается от рамы крана ПРЛ-4, но имеет принципиальные технические отличия:
- перемещение подвижных узлов консольного крана, рамы производится с помощью малогабаритных мотор-редукторов (в ПРЛ- 4 применяется воздушная, гидравлическая системы и громоздкие мотор редукторы).
Погрузочный комплекс может транспортироваться со скоростью до 90 км/час.
Погрузочный комплекс состоит из консольных поворотных кранов в количестве двух штук, электростанции, коммутационного электрооборудования, системы управления и сигнализации, соединительных кабелей, устройств крепления рельсов в транспортном положении, страховочных элементов, препятствующих самопроизвольному выпадению рельсов с платформы.
В погрузочном комплексе имеются ящики для хранения съемных оборудования, инструмента и приспособлений.
Используются надежные, компактные, удобные в эксплуатации грузоподъемные средства;
Используются электромеханические привода в кинематических узлах обеспечивая безопасную и надежную работу комплекса, ремонтопригодные с высоким назначенным сроком эксплуатации;
Применены современные детали в электрооборудовании, что обеспечивает безопасность работы, повышение надежности, технологичности сборки, обслуживания и ремонта.
Габарит платформы с погрузочным комплексом в транспортном положении - 1Т.
Грузоподъемность консольного крана погрузочного комплекса – до 2 т.
Максимальный вылет грузового крюка от продольной оси платформы - 3,4 м.
Угол поворота стрелы - круговое вращение.
Дизель-генераторная установка (ДГУ) – дизельная электростанция мощностью 13 кВт размещена в каркасно-панельном блок-контейнере «Север ПБК». Контейнер обеспечивает защиту ДГУ от неблагоприятных воздействий окружающей среды и внутреннюю комфортную работу обслуживающего персонала. ДГУ оснащена системой управления на базе контроллера серии SmartgenHGM6100, объединяющего в себе цифровые , интеллектуальные и сетевые технологии, используется как автоматическая система управления ДГУ.
Управление крановыми установками осуществляется двумя способами: проводным, с выносного кнопочного пульта, и дистанционным радиоуправлением.
Система управления обеспечивает возможность синхронного управление двумя кранами одним оператором с пультов (кабельных или по радио).
Срок эксплуатации погрузочного комплекса до 25 лет. Ресурс работы до капитального ремонта – не менее 10 лет.
Проект погрузочного комплекса основан на применении отечественных материалов и оборудования. Все материалы и комплектующие изделия обеспечивают работоспособность погрузочного комплекса в соответствии с требованиями ГОСТ 15150-69 для исполнения У, категории 1, группы условий эксплуатации 5 при температуре окружающего воздуха от - 40⁰ до + 40⁰ С.
Основное назначение разработки комплекса МКУ - замена в путевом хозяйстве устаревших машин ПРЛ, УП-3,4, повышение эффективности использования мотовозов МПТ-4,6, насыщение путевого хозяйства недорогими и не сложными в эксплуатации механизмами, позволяющими сократить долю ручного труда в общем объеме работ по содержанию пути, повысить производительность труда.
В отличие от зарубежных аналогов этого типа оборудования (рельсопогрузчик фирмы "Robel"), погрузочный комплекс проекта ООО "Промышленный союз" не требует использования специальных грузовых платформ или их доработки, имеет в два раза более высокую грузоподъемность крановых установок, увеличенную площадь обслуживания за счет поворота стрелы и максимального вылета грузового крюка, что позволяет использовать его в условиях линейных предприятий путевого хозяйства для работы со всей номенклатурой материалов верхнего строения пути.
Также к достоинствам нашей разработки можно отнести следующее:
Для монтажа не требуется изготовление специализированной базовой платформы;
Монтажные крепления комплекса позволяют производить установку на грузовые платформы без их доработки с последующим возвратом ( при необходимости ) в рабочий па;
Монтаж (демонтаж) комплекса производится без применения специального оборудования в условиях дорожных мастерских. Квалификация рабочих соответствует уровню рабочих дорожных мастерских ПЧ;
Выполнение погрузочно-разгрузочных работ возможно с обеих сторон платформы;
Проект выполнен в соответствии с текущими требованиями ОАО «РЖД», предъявляемыми для специального подвижного состава;
Поставка оборудования производится в состоянии эксплуатации. Проведение шеф-монтажа не требуется.
Простота эксплуатации;
Данный проект превосходит аналогичные предложения зарубежного производства по своим техническим (грузоподъемности, весу перевозимого «груза», выносу груза, и вылету стрелы ) и эксплуатационным параметрам ( стоимость комплекта оборудования, стоимость машино-смены, упрощенные требования к персоналу ).
Первый экземпляр комплекса МКУ-1 экспонировался на выставке « Транспортная инфраструктура и путевые машины 2010 » в г. Калуга и получил высокую оценку руководителей и специалистов Департамента пути и сооружений ОАО «РЖД», руководителей путевого комплекса дорог.
ООО "Промышленный союз" предоставляет услуги:
поставка погрузочного комплекса, установленного на грузовые платформы;
поставка погрузочного комплекса и монтаж на платформах заказчика;
обучение персонала монтажу и обслуживанию погрузочного комплекса;
сервисное гарантийное и послегарантийное обслуживание погрузочного комплекса;
производство всех видов ремонта погрузочного комплекса.
Срок окупаемости погрузочного комплекса не более 3,5 лет.