Тележка-индикатор для непрерывного определения ширины колеи и положения пути по уровню – КТИ-1, (далее шаблон-уровень) предназначена для сплошного контроля ширины колеи и возвышения одного рельса относительно другого с выводом результатов на стрелочные шкалы, без записи.
Шаблон-уровень КТИ-1 используется для проверки исправности пути и раннего выявления возможных расстройств при оценке состояния пути согласно требованиям Инструкции по текущему содержанию пути и контактного рельса метрополитена.
Технические характеристики устройства
Диапазон измерения ширины колеи
мм
1510 ÷ 1550
Диапазон измерения возвышения одного рельса относительно другого (к базе 1600)
мм
0 ÷ 120
Погрешность шаблонов (ц.д.) при измерении ширины колеи (не более)
мм
1
Погрешность шаблонов (ц.д.) при измерении возвышения одного рельса относительно другого (не более)
мм
5
Электрическое сопротивление между рельсами (не более)
МОм
50
Габаритные размеры (без сигнального флажка) (не более)
мм
1800 х 600 х 400
Масса в рабочем состоянии (не более)
кг
20
Срок эксплуатации устройства (не менее)
год
5
Перемещение катучего шаблона в колее
в ручную
Метод измерения прямой контактный механический
Шаблон-уровень может эксплуатироваться как в тоннелях так и на открытых площадках электродепо, при наличии осадков в виде дождя. Шаблон-уровень сохраняет работоспособность при температуре окружающего воздуха от минус 10 ºС до плюс 40 ºС, относительной влажности воздуха до 95 %, атмосферном давлении от 86,6 до 106,7 кПа. Настройка и калибровка шаблон-уровня осуществляется непосредственно при установке на путь с использованием ручного путевого шаблона. Шаблон-уровень не подлежит метрологической аттестации поскольку не является средством измерения, а служит для ускорения процесса проверки положения железнодорожного пути по ширине и уровню. Непосредственные измерения пути по шаблону и уровню производятся с применением путевого шаблона. В настоящее время Шаблон-уровень КТИ-1 используется Петербургским метрополитеном.